Лидия Петрова
ИСТОРИЯ ВЫПУСКНИКА

Мой личный путь похож на движение росписи
через время по поверхностям, текстурам, вещам.
Лидия занимается росписью предметов в свободно-кистевой технике, восстановленной по образцам XIX – XX веков из Харовского района Вологодской области, но и в семье росписью владеют все. Это то, что является общим наследством, объединяющим поколения. Для автора было важно найти для росписи новые формы жизни в современном пространстве и кажется, что отлично получилось.

После обучения я поняла, что традиционное искусство - это не пыльная история из сундука. Народная традиция всегда актуальна и идёт с современным дизайном по одной дороге.
Наши харовские росписи, появившись на дереве, продолжаются на новых, связанных с деревом, материалах. Они не умерли и воскресли. Они поменяли образ, сохранив функцию и место обитания.
Роспись перемещается со стен-перегородок на современные стены. С дерева на бумагу, которая является его продолжением.
Именно обучение с наставником для меня оказалось важным.
Наставник-это личный лидер ремесленника. Он ведёт его, направляя в нужную сторону- к творческой цели. Наставник-это берег. И если он есть, а ты-река, ты всегда будешь в русле. И к моменту впадения в другую реку, более сильную, окрепнешь благодаря переданным тебе знаниям наставника. И опыту, который ты получил в процессе общения со своим экспертом.
Обучение показало мне, как начать жить без стереотипов. Как ориентируясь на прошлое, создать продукт для жизни здесь и сейчас. Курс усилил моё ощущение и понимание себя как ремесленника. Я осознала, насколько это для меня важно”
В продолжение этой истории публикуем обои разработанные Лидией Петровой в рамках занятий с наставниками. Они украшают стены кафе Родное в Вологде. Сейчас проект готовится к части, где требуются не только разработки, но и вложения в производство и мы на стадии просчетов и поиска ресурсов, но несмотря на суммы и объёмы у нас есть решения.
Для автора было важно найти для росписи новые формы жизни в современном пространстве. Сейчас кажется, что переосмысление, подобное нашему, было очевидным. Как и сто лет назад, люди стремятся украсить стены вокруг себя. Мы искали параллели, думали, на что это может быть похоже? Крупные формы букетов, объединенные в паттерн, отсылали нас к Уильяму Моррису, основателю движения "Искусства и ремесла" в Англии. Мы исследовали композиционные и колористические решения Морриса, выбрали возможные для нас формы и цвета, чтобы сохранить дух композиционной и цветовой структуры харовской росписи. Так получились наши обои.

Варвара Зенина
наставник Гульнары в образовательном интенсиве
Подписывайтесь на Лидию в ВКонтакте
Хотите создать свою историю успеха?
Приходите к нам на курс “НА ЗАРЕ. Создаем востребованный локальный продукт

стартуем 7 февраля